Балльно-рейтинговая система оценки знаний

по дисциплине «Инфекционные болезни»

Специальность «Лечебное дело»

 

       Балльно-рейтинговая система оценки знаний по дисциплине проводится в 9, 10 и 11 семестрах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по  специальности 31.05.01 «Лечебное дело» по утвержденному плану лекционных практических занятий кафедры для очной и очно-заочной формы обучения.

     Изучение дисциплины «Инфекционные болезни» проходит в течение трёх семестров (9, 10, 11 семестры обучения).

     Общая сумма баллов в семестре при выполнении учебного плана составляет  от 70 до 100 баллов, при этом баллы от 70 до 80 соответствуют удовлетворительной оценке; баллы от 81 до 90 – оценке «хорошо»; баллы от 91 до 100 – оценке «отлично».

     Удовлетворительная оценка, полученная на занятии, не корректируется. Не допускается пересдача учебных историй болезни, тестовых испытаний, контрольных работ, промежуточных зачетов и т.д. с удовлетворительной оценкой.

    Посещение лекций обязательно. Пропуск лекций приводит к снижению общего балла на 5 баллов.

     В 10 и 11 семестрах проводится тестовый контроль по пройденным темам занятий и лекций.

  • В 10 семестре в тестовом контроле используются 5 вариантов (20 вопросов в варианте, 1 правильный ответ) по темам пройденных занятий и лекций в 2 семестрах обучения.

     Оценка ответов:

1-3 неправильных ответов – 15 баллов

4-5 неправильных ответа   – 10 баллов

6-8 неправильных ответов – 5 баллов

9 и более неправильных ответов – 0 баллов.

    Пересдача возможна при неудовлетворительной оценке (0 баллов) за тестовый контроль.  

   

  • В 11 семестре обучения проводится тестовый контроль по пройденным в 9, 10, 11 семестрах вопросам инфекционной патологии и эпидемиологии (50 вопросов в варианте, 1 правильный ответ, всего 5 вариантов).

     Оценка ответов:

1-5 неправильных ответа – 15 баллов

6-10 неправильных ответа – 10 баллов

11-15 неправильных ответов – 5 баллов

Более 16 неправильных ответов – 0 баллов.

     Обучение заканчивается экзаменом.

     Экзамен по дисциплине проводится устно и включает:

  • Ответы на вопросы по темам лекций, пропущенных в 9, 10, 11 семестрах.
  • Решение 4 клинических ситуационных задач по различным нозологическим формам инфекционной патологии.
  • Трактовка 4 результатов различных лабораторных исследований больных с инфекционной патологией.

Результат экзамена оценивается следующим образом:

«удовлетворительно» - 10 баллов; «хорошо» - 20 баллов; «отлично» - 30 баллов.

     Баллы, полученные на экзамене, суммируют со средней суммой баллов, полученных по дисциплине в трех семестрах.

 

Итоговая оценка, выставляемая в зачётную книжку, составляет:

«удовлетворительно» - при сумме 80-95 баллов.

«хорошо» - при сумме 96-115 баллов

«отлично» - при сумме 116-130 баллов

 

     В отдельных случаях, при освоении учебной программы по дисциплине с оценкой «превосходно» (сумма баллов 91-100 за каждый семестр по дисциплине «Инфекционные болезни»; сумма баллов 91-100 по дисциплине «Эпидемиология», 16 баллов за историю болезни, 15 баллов за тестовый контроль в 11 семестре) в зачётной книжке может быть поставлена итоговая экзаменационная оценка «отлично» после собеседования и обсуждения на заседании учебно-методической комиссии кафедры.

 

     Распределение оценки знаний по баллам за темы занятий и другие виды учебной работы представлены в таблицах № 1-3.

 

 

 

 

 

Таблица № 1. Семестр 9 (осенний).

 

 

 

 

 

№ п/п

ТЕМА

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Неудовлетворительно

Неявка

1

Вводное занятие

6

7

8

0

0

2

Пищевые токсикоинфекции

6

7

8

0

0

3

Сальмонеллез. Холера

6

7

8

0

0

4

Шигеллез. Амебиаз

6

7

8

0

0

5

Иерсиниозы: иерсиниоз и псевдотуберкулез

6

7

8

0

0

6

Малярия

6

7

8

0

0

7

Грипп и другие ОРВИ

6

7

8

0

0

8

Рожа. Эризипелоид

6

7

8

0

0

9

Бруцеллез

6

7

8

0

0

10

Тифы (брюшной тиф, паратифы; сыпной тиф)

6

7

8

0

0

11

Современные методы лабораторной диагностики инфекционных болезней

6

7

8

0

0

12

Контроль тем для самоподготовки

(«Кампилобактериозы», «Эшерихиозы»)

2

4

6

0

0

13

Контроль темы для самоподготовки

( «Вирусные гастроэнтериты»)

2

4

6

0

0

 

ИТОГО

70-100

 

Пропуск 2-х и более лекций*

-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2. Семестр 10 (весенний).

 

 

 

 

 

№ п/п

ТЕМА

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Неудовлетворительно

Неявка

1

Курация больного с оформлением учебной истории болезни

12

14

16

0

0

2

Эпштейна-Барр вирусный инфекционный мононуклеоз

6

7

8

0

0

3

Дифтерия

6

7

8

0

0

4

Менингококковая инфекция

6

7

8

0

0

5

Детские капельные инфекции у взрослых (скарлатина, корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит)

6

7

8

0

0

6

ВИЧ-инфекция

6

7

8

0

0

7

СПИД-индикаторные болезни

6

7

8

0

0

8

Вирусные гепатиты А, Е

6

7

8

0

0

9

Вирусные гепатиты В, С и D

6

7

8

0

0

10

Контроль тем для самоподготовки

(респираторный микоплазмоз, легионеллез)

5

0

0

 

ИТОГО

65-85

 

Пропуск 2-х и более лекций*

-5

 

Тестовый контроль

5

10

15

0

0

 

ИТОГО

70-100

<70

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3. Семестр 11 (осенний, с экзаменом).

 

 

 

 

№ п/п

ТЕМА

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Неудовлетворительно

Неявка

1

Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при диарейном синдроме

6

7

8

0

0

2

Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при синдроме желтухи

6

7

8

0

0

3

Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при катарально-респираторном синдроме

6

7

8

0

0

4

Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при синдроме поражения ротоглотки

6

7

8

0

0

5

Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при экзантемах и энантемах

6

7

8

0

0

6

Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при менингеальном синдроме

6

7

8

0

0

7

Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при синдроме лимфаденопатии

6

7

8

0

0

8

Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при лихорадочном синдроме

6

7

8

0

0

9

Курация больного с разбором

6

7

8

0

0

10

Курация больного с разбором

6

7

8

0

0

11

Контроль тем для самоподготовки

(бешенство, листериоз, лейшманиозы)

5

0

0

 

Тестовый контроль по пройденным вопросам инфекционной патологии в 3 семестрах

5

10

15

0

0

 

ИТОГО

70-100

 

Пропуск 2-х и более лекций*

-5