Тематический план лекций и практических занятий

дисциплины «Инфекционные болезни» в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» 2018-2019 учебный год

 

Лечебный факультет, очная и очно-заочная формы обучения

 

5 курс, очная форма обучения, 9 семестр (осенний)

6 курс, очно-заочная форма обучения, 11 семестр (осенний)

 

Темы лекций:

  1. Современное состояние проблемы инфекционных болезней.
  2. Острые диарейные инфекции.
  3. Иерсиниозы (иерсиниоз и псевдотуберкулез).
  4. Гельминтозы.
  5. Малярия.
  6. Катарально-респираторный синдром.
  7. Риккетсиозы (сыпной тиф, болезнь Брилла, клещевые пятнистые лихорадки), коксиеллез.
  8. Ботулизм, столбняк и др. клостридиозы.
  9. Лабораторная диагностика инфекционных заболеваний

 

Темы практических занятий:

  1. Вводное занятие.
  2. Пищевые бактериальные инфекции. Сальмонеллез. Холера.
  3. Дизентерия. Амебиаз.
  4. Иерсиниозы: иерсиниоз и псевдотуберкулез.
  5. Малярия.
  6. Грипп и другие ОРВИ.
  7. Рожа. Эризипелоид. Бруцеллез.
  8. Тифы (брюшной тиф, паратифы; сыпной тиф).
  9. Современные методы лабораторной диагностики инфекционных болезней.

 

Темы для самоподготовки с консультацией и контролем преподавателя:

  1. Эшерихиозы.
  2. Кампилобактериозы.
  3. Вирусные гастроэнтериты

 

 

5 курс, очная форма обучения, 10 семестр (весенний)

6 курс, очно-заочная форма обучения, 12 семестр (весенний)

 

Темы лекций.

  1. Вирусные гепатиты.
  2. Сибирская язва. Туляремия.
  3. Геморрагические лихорадки.
  4. Лептоспироз. Болезнь Лайма.
  5. ВИЧ-инфекция.
  6. СПИД-индикаторные болезни.
  7. Нейроинфекции.

 

Темы практических занятий.

  1. *Курация пациента для заполнения учебной истории болезни.
  2. Менингококковая инфекция.
  3. Инфекционный мононуклеоз. Дифтерия.
  4. Детские капельные инфекционные болезни у взрослых.
  5. ВИЧ- инфекция.
  6. СПИД-индикаторные болезни.
  7. 7. Вирусные гепатиты А, Е.
  8. Вирусные гепатиты В, С, D.
  9. Тестовый контроль по темам 2-х семестров (5 вариантов; в каждом варианте 20 вопросов с одним правильным ответом).

 

Темы для самоподготовки с консультацией и контролем преподавателя.

  1. Микоплазменная инфекция.
  2. Легионеллез.

 

* Учебный план по дисциплине в 10 (очная форма) или в 12 (очно-заочная форма) семестре обучения предусматривает написание учебной истории болезни. Курация пациента проводится на первом занятии семестра. Готовая работа должна быть представлена преподавателю для оценки не позднее 6-го занятия. Написание истории болезни обязательно для выполнения учебного плана по дисциплине. История болезни хранится на кафедре и в 11 (или в 13) семестре будет представлена на экзамене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 курс, очная форма обучения, 11 семестр (осенний)

6 курс, очно-заочная форма обучения, 13 семестр (весенний)

 

Темы лекций.

  1. Хламидийные инфекции, вызываемые хламидиями орнитоза, трахомы, пневмонии.
  2. Конвенционные болезни (чума, желтая лихорадка, холера).
  3. Инфекции, вызываемые герпес-вирусами.
  4. Сепсис.
  5. Неотложные состояния в клинике инфекционных болезней.
  6. Синдром желтухи в клинике внутренних болезней.
  7. Прионные болезни.
  8. Синдром экзантемы и энантемы.
  9. Энтеровирусная инфекция.

 

Темы практических занятий

Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при:

  1. Диарейном синдроме
  2. Синдроме желтухи
  3. Катарально-респираторном синдроме, синдроме поражения ротоглотки
  4. Экзантемах и энантемах
  5. Менингеальном синдроме
  6. Синдроме лимфаденопатии, лихорадочном синдроме
  7. Тестовый контроль по пройденным вопросам инфекционной патологии

    и эпидемиологии (5 вариантов;  в каждом варианте 50 вопросов с одним

    правильным ответом).

  1. Курация пациентов в отделениях клиники.

 

Темы для самоподготовки.

1.Листериоз.

2.Бешенство.

3.Лейшманиозы.

 

Внимание: пропущенные лекции не отрабатываются. При пропуске 2 и более лекций в семестре от общего балла за семестр отнимается 5 баллов. Пропущенные темы практических занятий и неудовлетворительная оценка отрабатываются.

    Изучение дисциплины заканчивается промежуточной аттестацией (экзаменом).

Экзамен проводится устно, после прохождения цикла, в виде собеседования по 4 образцам результатов лабораторных методов исследования и 4 клиническим ситуационным задачам по инфекционной патологии.